Фильм «Треугольник печали» — это нечто! Яхта, остров, богачи, коммунистические идеи, и все это в непонятном постмодернистском сочетании.
Нельзя не увидеть в этом шедевре некий абсурд и до безумия вывернутую сюжетную линию.
Вот представьте: вы попали на незнакомый остров, вас окружают богачи в роскошных нарядах, модели в купальниках, капитан пьянствует в уголке яхты, а уборщица Бабушка Ваня начинает править этим микрокосмосом. Вроде бы, идея социальной справедливости — в стиле «Робин Гуда среди буржуев» — но как только у Бабушки Вани появляется власть, она без промедления начинает прятать шоколадку и доминировать над остальными.
Так что коммунизм острова провалился, как ни крути.
И еще эта сцена со спором капитана и русского бизнесмена о марксизме! Они оба уже в припой и забывают о восклицании «Бабушка Ваня последователька!
Восставший пролетариат должен знать своего вождя!». Ну и, конечно же, не могли обойти вниманием бегающих по кораблю людей, тошнящих под монологи об идеологии — такое веселье!
А вот про семейный ужин это точно — смотреть «Треугольник печали» лучше в одиночестве или в кругу особо продвинутых друзей, иначе можно испортить аппетит у всей семьи. А если внимательно присмотреться к этому фильму, то тут можно найти множество подтекстов и философских мыслей, хоть и завернутых в бумагу с сатирическими узорами.
Так что, хоть экран забрасывают мысли о том, что может вызвать тошноту: отравленная рыба, шторм или нафталиновые разговоры об идеологии, фильм все равно заставляет задуматься о сущности человеческой натуры. Может быть, в каком-то из зрителей даже проснется желание поведать своей семье о жестокой переоценке ценностей богатых эмигранткой с уборщицы на неблагополучном острове?
Так что «Треугольник печали» — это не просто фильм, а настоящее философское произведение о жизни, о честности и о том, как быстро человек может измениться, оказавшись в непривычной ситуации.