Ну что сказать, Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord действительно уже как старинный дедушка, который все еще не сдаётся и радует нас своим присутствием на игровом рынке. Не каждая игра может похвастаться тем, что ее уважают и ценят даже спустя столько лет после оригинала. Вот у меня тоже был дедушка, который сохранил свою «оригинальность» со времен моего детства.
Я думала, что он всё-таки обновится, но нет, по-прежнему носил одежду из 80-х и слушал музыку того же времени.
Надо признать, что Digital Eclipse сделали огромную работу, поработав над графикой и оживив этого старенького персонажа великолепным обликом. Представляю, какие там в их офисе были сцены: художники ломали голову, как перенести старые пиксели в красивые полигоны, программисты мучались над тем, чтобы сохранить геймплейную механику, не разрушив её в процессе обновления. Может быть, кто-то даже признался, что он так и не смог пройти оригинал в детстве, и теперь у него появилась вторая возможность.
Представляю, как теперь игра выглядит – эти самые подземелья, эти самые монстры, эти самые герои, только в новом свете.
А ведь ремейки часто превращают старые игры в нечто новое, более привлекательное и интересное. Может быть, сейчас даже монстрам стало тоскливо за старыми временами и они бы предпочли, чтобы их враги оставались такими же прикольными, как они были в 80-х.
И какая радость для всех любителей ролевых игр, что имеется возможность возродить этот классический тайтл и почувствовать себя избранными, получив доступ к такому знаковому проекту.
Представляете, какие амбиции у разработчиков? Вот они, сидят, запускают старенькую игру и говорят: «Давно пора обновить эту классику, довести до современного уровня, чтобы и новое поколение игроков смогло насладиться этим великолепием».
Нельзя не вспомнить, как мы дарим новую жизнь вещам из собственного детства, когда приставка Sega или Nintendo, которые уже давно забыты в углу шкафа, вдруг получают вдохновение от старшего брата PlayStation и выходят на новый уровень. «Ой, а помните, какие игры мы на этой приставке играли? Может, снова включить их и поиграть в ностальгию?»
Но вернемся к Wizardry.
Честно говоря, я поражена тем, что современные геймеры смогут по-настоящему оценить всю прелесть старой RPG и почувствовать тот дух приключений, который она несет в себе. Сравните смелых героев, которые с радостью снимут с себя паттену ветхую и выдвинутся на новое задание, с новыми героями вроде Геральта из Ривии или Лары Крофт, которые готовы к борьбе с новыми ужасами и загадками в современных играх.
И вот теперь я невольно начинаю думать: что если бы другие старые игры решили вернуться на экраны современных мониторов? Благодаря развитию технологий, у нас есть все основания предполагать, что Monkey Island вдруг обзаведется визуальными эффектами достаточно для завораживания Западного Колумба, а Pac-Man станет настолько реалистичным, что даже призраки начнут впадать в панику.
Или вот, скажем, Tetris… Нет, Tetris всегда будет Tetris, у него свой уникальный шарм и неизменная суть.
В конце концов, в этом весь кайф ремейков – увидеть легендарную игру совершенно в новом свете. Вот вам и вечер пятницы: вместо тусовки с друзьями выбираем встречу с Wizardry на экране, оправдывая это тем, что «это же ремейк!».
И кто знает, может быть, через 40 лет мы увидим ремейк ремейка и будем ностальгировать о том времени, когда Wizardry вышел на Steam. Времена меняются, но хорошие игры остаются – вот в чем соль всего этого игрового мироздания.