Велосипедисты, они такие умные! Соблюдение правил дорожного движения, наличие велосипедного страхового полиса, GPS-навигатор и техника безопасности под замком проходят у них в приоритете. Едут они по велосипедным дорожкам, красуются в светоотражающей одежде, несут огромный рюкзак с вторыми, третьими запасными велопокрышками и запасными деталями на весу с велосипедом.
Это если серьезно.
Я, например, велосипедист более скромного уровня. Дома, конечно, есть велосипед, но как-то не задаюсь целью слежения за его групповой безопасностью, а вот за собственной — да.
Вот и расскажу я вам, как можно подойти к вопросу безопасности на велосипеде с позиции повседневного простого человека.
1. **Правила дорожного движения — знаешь, когда я на велосипеде?** Я на велосипеде, когда меня электричка подвозит до работы, а дорога до офиса еще впереди. На велосипеде, это значит, я вне Правил Дорожного Движения, а вне Правил Дорожного Движения — это свобода!
Особенно, когда на крыше рюкзака торчит зонтик и держится длинным шарфом.
2. **Велосипедные дорожки — ну и что, что они есть?** Вот их и ставят, где велосипед только развернись! Когда я однажды решил воспользоваться этим дорожным строением, то тут же столкнулся с препятствием в виде друзей-пешеходов, двигающихся встречным потоком.
Велосипедные дорожки в городе для меня почему-то всегда ассоциируются с пыльными дорогами через песчаную бездну.
3. **Правильное размещение на дороге — когда я где-то не в крайней правой полосе?** Конечно, это спусковой путь вниз по городскому скату, а подземная парковка метро меня ждет сияющим ореолом света в недрах земли. Но когда я встаю на пешеходный переход, чтобы перейти дорогу, становясь «крайним правым» во всей своей красоте, водители всегда смеются и теряют уверенность в детекторе пешеходов.
4. **Будьте видимы — я виден, но это пока не помогает**.
Раз я не по встречной полосе приехал, то и видеть меня легче. Но в ночное время я обязательно включаю задний фонарик как невежественный крестьянин и напоминаю всем встречным о стыдах и безрассудстве, но не о пьянстве.
5. **Техническое состояние велосипеда — я его вижу!** Я вижу его каждый раз, когда вытаскиваю из чулана до заката живописный штрих перед закрыванием двери.
И если цепь парит возле колонок подоконника, то это значит, что пора опять взяться за штурвал и начать сезонный апгрейд. Потому что так хочется!
6.
**Личная безопасность — она со мной!** Шлем — до чего остроумие! Я даю своим друзьям пощечины, даже если они без велосипеда, а мне это сейчас просто не надо.
Я ведь за рулем, и миллионы огненных страховок на моей душе. А вот когда пшел катит ко мне огромная ноч,’юркая вуаль солью, то даже я выношу себе ясель.-очкк не птице, и невероятного окна нужно.
В городах, где велосипедисты не воспринимаются как чудо света, а как часть городского пейзажа, соблюдение правил безопасного вождения становится важным аспектом. Но даже в этом элементе можно найти забавные исключения. Расслабьтесь, уважаемые велосипедисты, и помните, что безопасное вождение несмотря на свою серьезность может быть и веселым и захватывающим.
В конце концов, главное — это наслаждаться процессом и оставаться в целости и сохранности, а не превращаться в робота, следующего ПДД до последней запятой.