Почему Fallout 3 «работает» как игра, а Fallout: New Vegas — нет / Игры /

Почему Fallout 3 «работает» как игра, а Fallout: New Vegas — нетЭта история о двух играх, Fallout 3 и Fallout: New Vegas, вызывает немало интереса не только для геймеров, но и для любителей анализа игровой индустрии. Несмотря на то, что обе игры разработаны на базе одного и того же движка и находятся в одной вселенной, Fallout 3 стала триумфом, а New Vegas получила коммерческое фиаско.

Посмотрим на это с художественным юмором и немного сарказма.

Начнем с Bethesda Game Studios. Казалось бы, они не планировали браться за Fallout, но судьба распорядилась иначе. Неожиданно для всех, после изнурительной работы над фэнтезийными мирами, им нужно было что-то новое. А тут как на заказ появилась возможность приобрести активы Interplay, связанные с Fallout.

Можно представить Тодда Говарда, шатающегося после Morrowind, обрадовавшегося, что можно не изобретать новую вселенную. Ведь все вокруг, как говорил Чапаев, уже готово!
Но вот какая тут магия произошла! Разработчики начали работу над Fallout 3 с огромным энтузиазмом.

Даже зеленоватый фильтр меняли несколько раз, чтобы выбрать идеальный оттенок. Вы думаете, это мелочи? А вот и нет, ведь дьявол в деталях, особенно в постапокалиптическом мире.

Идея совмещения пошаговой и трехмерной RPG нашла свое воплощение в VATS и пип-бое, что стало фирменными чертами серии.

А что же философия геймдизайна Bethesda? «Ничто не происходит просто так!». Это же как с уроненным цветочным горшком — всегда есть причина!

И Bethesda следует этому принципу, заполняя игровые локации жизнью и достоверностью. Если в Fallout 3 на земле лежит банка с фасолью, значит, кто-то кормился в постапокалиптическом мире.

И вот Fallout 3 бурным атомным взрывом ворвалась на рынок, продав 5 миллионов копий за первую неделю. Падишах Бэтесда правил миром! Даже озлобленные критики склонили голову перед этим триумфом.

А вот New Vegas, созданный Obsidian Entertainment, оказался чем-то средним, ни рыба, ни мясо. Недокументированные предметы на карте, странные квесты — всё было не так, как у Bethesda. Как многие критики отмечали, в New Vegas карты были пустые, как обещания политиков во время выборов.

И что из этого вышло? Bethesda удвоила ставку на моддинг, давая игрокам свободу творчества и отказалась от лицензирования своих франшиз сторонним студиям. А Obsidian, сделав выводы из неудач с New Vegas, выпустила замечательную The Outer Worlds в совершенно новой вселенной.

Как говорится, все мы изучаемся на ошибках!

И вот такой вот атомный финал, где ядерный Fallout 3 утвердил позицию Bethesda на троне, а New Vegas остался забытым загадкой. Что ж, мир восторгу и чистым Пустошам! Играйте во что угодно, лишь бы было весело и с друзьями.

А то можно залететь в Пустошь, и не факт, что вернетесь!