Эх, да что только с этими велосипедами не придумают! Маркировка, регистрация, учет запасов рам, локализация деталей… Вот что такое серьезная подготовка к велосипедным сезонам! Кажется, скоро и на самокатах будем привязывать RFID-чипы, чтобы контролировать их передвижения по городу.
Давайте представим, как это все будет происходить на практике.
Владелец «серого» велосипеда, покупленного у подворотного дилера, с ужасом обнаруживает, что его железному коню нужно придумать имя, заполнить регистрационные данные и добавить фото для прохождения проверки на адекватность. Обычно же народ называет свои велосипеды в духе «Стальной убийца» или «Пыльный призрак», а тут придется вписывать что-то типа «Бюджетный производитель №32564».
А дальше владельцу придется объяснить своему железному другу, что теперь он должен быть осторожным на дороге, потому что его каждое движение отслеживается Минпромторгом.
И вечером, когда все велосипеды спрятались в гаражах, друзья-велосипеды смеются над бедолагой за его новый «наряд» и предоставляют ему прозвище «Чипс».
А что если велосипед решит сбежать от своего хозяина? Ну, так, по-шуточному, выберется из гаража в ночь на велопрогулку, а владелец только утром обнаружит, что его железный друг уехал своей дорогой, поклявшись больше не зависеть от регистрационных данных.
И вот тут Минпромторгу придется вершить справедливость: о чем-то таком, как «Розыск пропавшего велосипеда».
Это что, велосипедная детективная история, где круг подозреваемых включает в себя соседей, прохожих и даже пчел в улье напротив, заинтересованных в новых приключениях.
Только представьте, как это будет выглядеть! Группа агентов Минпромторга бьется над раскрытием дела о похищении велосипеда «Чипс». Один из следователей, сидя за монитором, передает рацией: «Велосипед последний раз был замечен на камере наблюдения вместе с подозрительным самокатом, следует уточнить информацию и начать облаву!»
И вот уже на следующий день все пол-города знает о самом запутанном деле с угоном велосипеда, который смог победить систему маркировки и уйти на волю.
А если серьезно, конечно, введение системы маркировки велосипедов и дальнейший контроль в обороте — это важный шаг в направлении борьбы с контрафактной продукцией и повышения качества товаров на рынке.
Но иногда такие серьезные вещи можно рассмотреть и с юмором, чтобы легче было осознать сложность процесса и пережить все переменения.