Поезда, эти длинные и тяжеленные гиганты железнодорожного транспорта, которые катапультируют тонны груза по всему миру. Казалось бы, что может быть интересного в этих монстрах? Но, как выясняется, многое, особенно, если говорить о длинных грузовых поездах.
Давайте начнем с Австралии, страны, где поезда вырастились настолько, что им можно завидовать.
Вот пример: в 2001 году горнодобывающая компания BHP запустила поезд длиной в 7,3 километра! Да-да, вы не ослышались, почти восемь километров поезда, что визуально можно представить себе как концертный зал на колесах. Надо же, можно было бы и экскурсию устроить для пассажиров, как в древние времена: «Внимание, внимание, справа у окна вы видите вагон №327, в котором перевозится самая редкая руда!».
Дальше, конечно, Канада, где невероятно популярны двухъярусные контейнерные поезда.
Представьте: один контейнер, второй, третий… И так до бесконечности! На самом деле, максимальная длина состава в Канаде достигает 4,2 километров. Ничего себе, целая эстафета контейнеров, как вереница цирковых слонов. Можно представить, как дети выстроились бы вдоль путей, руководствуя поезд с помощью фонариков.
Южная Африка – еще одна страна, где поезда любят по-особенному.
Там в 1989 году запустили поезд длиной в 7,3 километра. Наверное, было бы забавно понаблюдать за местными обитателями, когда такой гигант проносится мимо. «Ого, Джим, смотри, опять новый рекорд по длине поезда!» – «Да ладно, Мэри, прикололись, наверное, просто еще один толстяк отправился на диету!».
А вот в США свои «железные змеи» тоже не обделены вниманием.
В 1967 году для перевозки угля запустили состав длиной в 6,5 километра! Шесть с лишним километров угля, проехавших через пол-страны – это что-то выдающееся. Можно только предположить, как много мигающих фонариков и визгающих тормозов сопровождали это монстрозное движение.
Но что же нас ждет в других странах? В России, например, длинных поездов не найти.
Видимо, тут решили, что лучше количество, чем качество, и вместо одного длинного поезда будут два коротких. А в Бразилии, Китае и Индии, также как и во многих других странах, длинные составы используют для перевозки руды и угля. Длина их варьируется от 220 до 330 вагонов, что, конечно, в несколько раз меньше, чем в самых рекордных случаях, но тоже вызывает уважение.
Итак, мир железнодорожных грузовых поездов богат и разнообразен.
Каждая страна стремится объехать своих конкурентов в длинных составах, создавая настоящие «паровозные ужасы» на путях. Можно представить, как эти тяжеловозы соперничают между собой, кто же из них выше, длиннее и сильнее. Наверное, где-то в бескрайних просторах Австралии сидит главный конструктор поездов и с улыбкой дьявола вспоминает: «Вот это были поезда!».
Так что, друзья, следите за железнодорожными новостями, вдруг завтра ваш город ожидает визит самого длинного поезда в истории, и вам не хотелось бы пропустить этот удивительный спектакль!